1. Сведения об образовательной организации
  2. Доступная среда

Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    В Зданиях школы и зданиях с дошкольными группами оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ. Созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

    Наличие оборудованных кабинетов для коррекционно-развивающих занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению, кассы букв и слогов, разрезные азбуки, альбом с предметными и сюжетными картинками, картинные лото, альбомы с картинками для исследования произношения звуков), мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), настенные часы, настольная лампа), специальное оборудование (логопедические зонды, спирт, вата), игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания, наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса), технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением, принтер, доска, экран).

    Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям), мебель и оборудование (стол и стул для психолога, шкаф для пособий и техники, уголок мягкой мебели (по возможности), рабочие места для детей), технические средства обучения, игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации, настольные игры), набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В зданиях созданы специальные условия доступности объектов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.

    В спортивных залах имеются необходимые специальные предметы (ленты, мячи, шары, обручи и др.); есть фонотеки с записями различных музыкальных произведений, наборы детских музыкальных инструментов (бубен, барабан и др.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.

    В зданиях используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.

    Используются специальные наглядные дидактические материалы и пособия, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Все учащиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни. В школьных зданиях и дошкольных группах имеются пандусы. Во всех зданиях имеются зрительные ориентиры на контрастном фоне.

    В зданиях есть удобные для данной категории учащихся санитарно-гигиенические помещения.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети родителей инвалидов 1-й и 2-й групп обеспечиваются льготным (за счёт бюджета города Москвы) питанием.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья
    •  организация обучения обучающихся с ОВЗ с учётом нозологии;
    •  проведение ежегодной диспансеризации;
    • вакцинации по ряду заболеваний.

    Для воспитанников с ОВЗ созданы все условия для охраны здоровья с комплексом оздоровительных мероприятий. В зданиях школы установлены пандусы для людей с ограниченными возможностями.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ГБОУ Школа №460;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ГБОУ Школа №460;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в ГБОУ Школа №460 осуществляется силами сотрудников ГБОУ Школа №460.

    3. ГБОУ Школа №460 при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ГБОУ Школа №460, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогических работников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах.

    В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база Школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью; 

    - выходом в Интернет; 

    - функционирует официальный сайт.

    В Школе создана локальная сеть.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также компьютерных классах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные ресурсы:

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, техническими средствами обучения как коллективного, так и индивидуального использования. Среди них: CD- и DVD-проигрыватели, компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер, магнитная доска, экран, электронные ручные видеоувеличители.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В Школе нет общежития и интерната.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Школе нет общежития и интерната.