В Зданиях школы и зданиях с дошкольными группами оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ. Созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
Наличие оборудованных кабинетов для коррекционно-развивающих занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению, кассы букв и слогов, разрезные азбуки, альбом с предметными и сюжетными картинками, картинные лото, альбомы с картинками для исследования произношения звуков), мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), настенные часы, настольная лампа), специальное оборудование (логопедические зонды, спирт, вата), игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания, наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса), технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением, принтер, доска, экран).
Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям), мебель и оборудование (стол и стул для психолога, шкаф для пособий и техники, уголок мягкой мебели (по возможности), рабочие места для детей), технические средства обучения, игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации, настольные игры), набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).
В зданиях созданы специальные условия доступности объектов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.
В спортивных залах имеются необходимые специальные предметы (ленты, мячи, шары, обручи и др.); есть фонотеки с записями различных музыкальных произведений, наборы детских музыкальных инструментов (бубен, барабан и др.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.
Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.
В зданиях используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.
Используются специальные наглядные дидактические материалы и пособия, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Все учащиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни. В школьных зданиях и дошкольных группах имеются пандусы. Во всех зданиях имеются зрительные ориентиры на контрастном фоне.
В зданиях есть удобные для данной категории учащихся санитарно-гигиенические помещения.
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети родителей инвалидов 1-й и 2-й групп обеспечиваются льготным (за счёт бюджета города Москвы) питанием.
Для воспитанников с ОВЗ созданы все условия для охраны здоровья с комплексом оздоровительных мероприятий. В зданиях школы установлены пандусы для людей с ограниченными возможностями.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в ГБОУ Школа №460 осуществляется силами сотрудников ГБОУ Школа №460.
3. ГБОУ Школа №460 при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогических работников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах.
В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
В Школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, техническими средствами обучения как коллективного, так и индивидуального использования. Среди них: CD- и DVD-проигрыватели, компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер, магнитная доска, экран, электронные ручные видеоувеличители.
В Школе нет общежития и интерната.
В Школе нет общежития и интерната.