Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Ресурсная школа психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения

Уважаемые родители!

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ресурсных школах созданы специальные условия для образования, реализуются все виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.

Рекомендуем вам ближайшие образовательные организации:

  1. ГБОУ Школа № 1208,

Директор Малышева Лариса Юрьевна

Адрес: г. Москва, Зеленодольская ул., д.33, корп.3

Тел.: (499) 172-4879

Сайт: http://sch1208uv.mskobr.ru/

  1. ГБОУ Школа № 572,

Директор Жигулина Ирина Борисовна

Адрес: г. Москва, Тихорецкий б-р, д.8А

Тел.: (495) 358-2701

Сайт: http://sch572uv.mskobr.ru/

  1. ГБОУ Школа № 460,

Директор Сиверченко Ольга Вадимовна

Адрес: г. Москва, Белореченская ул., д.11

Тел.: (495) 359-3536

Сайт: http://sch460uv.mskobr.ru/

С уважением, Межрайонный Совет директоров № 17

Перечень школ проекта «Ресурсная школа»

Основной целью создания ресурсной школы является формирование единого образовательного пространства, направленного на обеспечение развития инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, их обучение и успешную социализацию и интеграцию в общество посредством объединения и концентрации ресурсов образовательного учреждения.

Задачи деятельности:

  • обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ посредством консультирования родителей и педагогов по вопросам социальной адаптации и обучения, воспитания, психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ;

  • оказание консультационно-методических услуг педагогам по повышению качества коррекционно-развивающего обучения и социализации детей с ОВЗ;

  • разработка рекомендаций по учебно-методическому обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ (разработки, методические рекомендации, и т.п.);

  • проведение консультационных и аналитических мероприятий для специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и центрами по вопросу совершенствования методов обучения лиц с ОВЗ и отработке моделей психолого-педагогического сопровождения детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.

Направления деятельности Ресурсной школы:

  • С одействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию учащихся с ОВЗ.

  • Недопущение дискриминации учащихся-инвалидов.

  • Расширение возможностей учащихся с ОВЗ, выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха.

  • Разъяснения прав и гарантий в сфере получения образовательных услуг

Формы и виды сотрудничества:

- семинары и консультации для педагогов по вопросам коррекционно-развивающего обучения учащихся с ОВЗ

- формы и методы специального (коррекционно – развивающего) обучения учащихся:

-индивидуальные консультации, информационные беседы, тематические лекции для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ;

-первичное и углубленное психолого-педагогическое обследование детей и консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ;

-индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа специалистов: учителя-логопеда, педагога-дефектолога, педагога-психолога;

-кружковая деятельность по дополнительным образовательным программам следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной.

«Адаптированные основные образовательные программы»:

«Дошкольное образование»:

Примерная АООП для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста

Примерная АООП для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Примерная АООП для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития

"Начальное общее образование":

Примерная АООП обучающихся начального общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная АООП обучающихся начального общего образования с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Приказ № 1014 от 30.08.2013

Письмо № ВК-163.07 О направлении методических рекомендаций

Письмо № 07-3735 от 13.11.2015 Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ

Письмо № ВК-452.07 от 11.03.2016 Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо № ВК-3041.07 от 11.12 2015 О показателях динамики обеспечения образованиям детей с ОВЗ

Письмо № ИТ-1139.08 от 15.11.2013 Об организации получения образования в семейной форме

Письмо №07-719 от 19.02.2016 Методические рекомендации по реализации ФГОС НОО слепых и слабовидящих обучающихся

Приказ № 536 от 27.05.2015 Об организации в Министерстве образования и науки РФ работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы

Приказ № 1309 от 09.11.2015 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ № 1399 от 02.12.2015 Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов…

Приказ Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приказ Об утверждении ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

СанПиН 2.4.2. 3286-15

21.04.17
16 апреля на базе нашей школы в рамках проекта Департамента образования города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы "Школа новых технологий" был проведен семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов "Использование речевой аппаратуры "Интон-М" в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ".
подробнее
обновлено: 22 мая 2017
09.01.17
В декабре месяце на базе нашей школы в рамках проекта «Ресурсная школа» прошли курсы повышения квалификации для педагогов и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Профилактика речевых нарушений у детей с ОВЗ с использованием инновационных технологий «Интон–М», «Преодоление коммуникативно-речевых расстройств у детей с ОВЗ использованием инновационных технологий «Интон–М».
подробнее
обновлено: 09 января 2017
07.11.16
В нашей школе в рамках проекта "Ресурсная школа" пройдет неделя, посвященная Дню инвалидов. В программу недели включены открытые уроки, занятия в дошкольных подразделениях, классные часы, тренинги, концерт, встречи с родителями, благотворительная акция.
подробнее
обновлено: 07 ноября 2016